Вы здесь
Главная > Любовь > Психология > 4 рекомендации по управлению гневом

4 рекомендации по управлению гневом

управление гневом, гнев, конфликт, молчание, обида, анализ, решение, эмоции, ситуация

Гнев – та эмоция, под воздействием которой приходится побывать каждому человеку. Разница лишь в том, что в одной ситуации он является причиной чужого гнева, а в другой наоборот — сам гневается. Гнев возникает при появлении каких-либо препятствий и является более интенсивным и эмоциональным проявлением злости.

Человеком гнев обычно воспринимается негативно, но если подробно разобраться, то гнев во многих случаях выполняет роль помощника в борьбе с эмоциональной или физической опасностью. При попадании в экстремальные обстоятельства вспышка гнева придает силы и уверенность в себе, что помогает в самозащите. Но это не означает, что надо бездумно поддаваться каждой эмоции гнева. В любом случае последствиями являются чувство вины, внутренняя борьба, жалость к себе. А частые вспышки гнева приводят к постепенному ожесточению и отчужденности между близкими людьми.

Существует много различных методик, как обуздать свой гнев, и каждый имеет право выбрать наиболее подходящую для себя. Можно выделить несколько моментов в борьбе с гневом.

1. Научиться молчать

Это настоящая наука. Бывает очень трудно сдержаться, особенно если обрушившиеся упреки разгневанного человека имеют основание. Но в любом случае, чтобы в итоге разговор принял конструктивный характер, надо сначала дать оппоненту возможность высказать все свои претензии. При этом молчание должно быть спокойным, а не издевательским или высокомерным.

В этот момент можно пытаться думать, как исправить сложившуюся ситуацию. Научиться молчать совсем не просто, но каждый человек может найти свои способы или использовать чужие рекомендации. Кто-то считает до десяти, кто-то к счету добавляет дыхательную гимнастику. Чем длительнее обвиняемый человек может спокойно молчать, тем быстрее закончатся аргументы у разгневанного оппонента.

2. Научиться проговаривать возникшую агрессивную ситуацию, чтобы вместе попытаться решить ее мирным путем. Это достигается посредством вежливого высказывания друг другу своего недовольства.

3. Следующим шагом является анализ возникшего конфликта с целью найти его причину. Для этого всем участникам конфликта понадобится сконцентрировать всю свою выдержку, чтобы сдержать агрессивность и не спровоцировать ухудшение положения.

4. Когда причины возникновения конфликта выяснены, остается только простить себя и друг друга за проявленную вспышку обиды и гнева.

Обычно обида возникает вследствие того, что человек не получает ожидаемую реакцию других на свои действия. Нужно вырабатывать в себе умение снисходительно относиться к чужим принципам и взглядам, не позволяя при этом унижать себя. Часто помощником в обуздании вспыльчивости и гнева становится чувство юмора.

И не стоит забывать о том, что у каждого всегда есть право выбора: никто не вправе заставить продолжать общение с часто гневающемся или обидчивым человеком. Если не получается направить ситуацию к конструктивному завершению, может лучше просто спокойно уйти?

Главное вовремя понять, что нельзя становиться рабом негативных эмоций и всегда можно найти выход из любого конфликта, если научиться быть спокойным и позитивным.

Arzikulov
Главный редактор журнала Soulution.ru, блоггер. Иногда хочется абстрагироваться от заезженных новостей и подарить миру новые идеи

One thought on “4 рекомендации по управлению гневом

Добавить комментарий

*

code

Top